Юридическая компания «Закон»

(098) 002-40-32

zakaz

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость?

Согласно Закону Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их отягощений» с 1 января 2013 года действует новый порядок регистрации прав на недвижимость. Если раньше каждый населенный пункт или район имел свой обособленный реестр, то теперь по всей территории страны действует единая база прав на недвижимость.

Итак, на данный момент, регистрация прав производится государственным регистратором прав на недвижимость соответствующих регистрационных служб (Укргосреестр), а также нотариусами, как специальными субъектами, которые наделены полномочиями государственного регистратора.

Процедура регистрации осуществляется следующим образом:

1) подача документов для государственной регистрации прав заявителем, а именно: — заявление о регистрации прав на недвижимость и/или их отягощений; — паспорт; — справка о присвоении идентификационного номера. — документы о правах на недвижимость: техпаспорт на новопостроенный или реконструированный объект; государственный акт о праве собственности на землю; договор купли-продажи, пожизненного содержания, дарения, ипотеки, и т. п.) вместе с копиями этих документов. Также могут быть предоставлены дополнительные документы при необходимости, например, такие так: — решение суда о разделе имущества; — свидетельство о праве на наследство; — постановление органа досудебного следствия или государственного исполнителя о наложении ареста и др. Обратите внимание на то, что право собственности на недвижимость регистрируются в регистрационной службе по месту нахождения такого имущества. Удобной особенностью нововведений есть то, что предусмотрена возможность подать заявление и в бумажной, и в электронной форме. Но электронная форма позволена исключительно для государственного кадастрового регистратора и государственного исполнителя. Вместе с перечисленными документами Вы подаете документ об оплате выписки из Укргосреестра и уплате госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимость.

2) получение карточки приема заявления о государственной регистрации прав на недвижимость и их отягощений. На этом этапе государственный регистратор проверяет, есть ли основания, указанные в законе для отказа в регистрации ваших прав.

3) проведение государственной регистрации прав на недвижимость. На этом этапе государственный регистратор вносит запись о ваших правах на недвижимость и их отягощений в Укргосреестр. Проведение государственной регистрации прав осуществляется в 14-дневный срок со дня подачи заявления. Исключением является случаи нотариального оформления сделок. Тогда права на недвижимость регистрируются в момент такого оформления. А государственная регистрация ипотек или отказ в ней происходит в течение одного рабочего дня.

4) получение документов о государственной регистрации прав заявителем. Вы получаете свидетельство о праве собственности, подписанное государственным регистратором и удостоверенное печатью уполномоченной организации. Также Вы получаете выписку из Укргосреестра прав (ее вы оплатили при подаче заявления о государственной регистрации прав и их отягощений). Эта выписка в случае, когда свидетельство о праве собственности на недвижимость не предусмотрено, будет подтверждать ваши права.

Украина онлайн