Наверное, с каждым из нас когда-нибудь случалась такая неприятность, когда мы, вернувшись из магазина и распаковав свои приобретенные вещи, поняли, что мы приобрели некачественный товар. Каждый в такой ситуации поступит по-разному: кто-то отремонтирует вещь за собственные средства, кто-то просто выбросит покупку, а иногда, рассердившись, нам приходится вернуться в супермаркет, где впоследствии мы, и устраиваем скандал. И так, как нам урегулировать ситуацию, какая сложилась в законном порядке?
В законе «О защите прав потребителей», некачественным товаром считается товар, в котором имеются недостатки (т.е. товар не отвечает установленным требованиям согласно нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров либо требованиям, которые предъявляются к ней, а также информации о товаре, которая дается производителем либо распространителем товара конечному потребителю).
Любой человек, приобретая себе продукцию, обязан получить качественный товар. Вся Информация о товаре какой вы хотите купить должна быть доступной, правдивой и своевременной. Продавец должен предоставить Вам товар соответствующего качества и предоставить либо дать возможность ознакомиться с информацией, также вы имеете право потребовать предоставить документы, которые доказывают, что продукция, какую вы покупаете, отвечает всем требованиям действующего законодательства.
Производитель любого товара обязан гарантировать его качественную работу в течение определенного гарантийного срока. А относительно гарантии на все товары сезонные такие как к примеру: обувь, меховые изделия, и т.п. — то он отчисляется с началом соответствующего сезона (то есть даже если вы приобрели зимнюю обувь летом и Вам дали 2 месяца гарантии на нее, то это означает что гарантийный срок начнет отсчитываться с зимы).
У каждого покупателя купившего некачественный товар есть право для защиты своих прав государством! Если вдруг вы все-таки купили товар некачественный и обнаружили этот в период гарантийного указанного срока, тогда вы в праве требовать в обязательном порядке:
— Возврат всей суммы за приобретенный некачественный товар
Когда купленный товар вообще невозможно применить по его назначению из-за вины производителя или же возможно продавца, вы можете требовать, возврата всей уплаченной вами сумы либо заменить этот товар на полностью аналогичный. Причем замена должна быть немедленной (только в случае, когда нужно проверить качество товара — в течение 2 недель). При задержке замены некачественной на качественный товар — покупатель имеет право просить неустойку в размере 1% от цены товара. Может случиться так, что товар аналогичный может отсутствовать на складе и тогда придется ждать замены около 2 месяцев, но не более. Если такой срок вас не устраивает, вы смело имеете право попросить вернуть все уплаченных вами ранее средства за товар.
— Устранение всех недостатков в кратчайшие сроки
В том случае, когда покупатель выбрал устранение всех выявленных недостатков приобретенного товара — их необходимо продавцу (производителю) исправить на протяжении 2 недель. Иначе производитель (продавец) обязан оплатить неустойку за товар в сумме, которая составляет 1% от цены.
— Компенсацию расходов для самостоятельного ремонта товара
— Снижение стоимости на купленный некачественный товар
Претензии покупателя исследуют и рассматривают непосредственно уже после предоставления чека на покупку, а по отношению к товарам, у которых уже есть гарантия, — например технический паспорт либо какой-то документ, какой его заменяет, где стоит дата приобретения. Данные документы Вам обязан выдать на руки сам продавец, при покупке товара.
Уважаемые покупатели, внимательно выбирайте товар, просите чек подтверждающий покупку на товар который хотите купить и всегда помните о своих правах.